Главная » 2014 » Май » 20 » Ученые: грибы создают биотопливо намного эффективнее
20:28
Ученые: грибы создают биотопливо намного эффективнее

Новость на Newsland: Ученые: грибы производят биотопливо намного эффективнее

Южноамериканские и израильские биотехнологи в режиме реального времени проследили за тем, как ферменты грибов и микробов разлагают волокна целлюлозы - базы растительной биомассы, и сделали вывод, что грибы управляются с этой задачей резвее и эффективнее, чем их соперники.

На сегодня биологи вывели несколько штаммов пищеварительной палочки и других микробов, способных превращать растительное сырье либо другую органику в биотопливо.

В почти всех случаях исследователи добивались фуррора, но в подавляющем числе случаев эффективность таких бактериальных "мануфактур" намного ниже мало допустимых значений для их коммерческого внедрения.

Группа ученых под управлением Ши-Ю Дина из Государственной лаборатории возобновляемой энергии в городке Голден (США) проследила за тем, как грибы разлагают волокна целлюлозы, и опубликовала результаты собственной работы в статье в журнальчике Science.

Как отмечают биотехнологи, грибы принадлежат к маленькому и закрытому "клубу" организмов, способных разлагать целлюлозу - основной компонент древесной породы, не прибегая к помощи микробов.Геном грибов содержит внутри себя "аннотации" по синтезу ряда уникальных ферментов, способных расщеплять макромолекулы целлюлозы на относительно недлинные цепочки.

Дин и его коллеги представили, что эти вещества могут поспорить в эффективности с подобными расщепителями целлюлозы, которые употребляют "топливные" бактерии. Они проверили эту догадку с помощью особенного набора из нескольких электрических микроскопов, позволявших смотреть за реакциями разложения целлюлозы в режиме реального времени.

В качестве подопытных ученые выбрали 2-ух представителей соперничающих царств живых созданий - бактерию Clostridium thermocellum и гриб Trichoderma reesei. По словам биологов, эти организмы придерживаются совсем различные стратегии разложения целлюлозы.

Просмотров: 376 | Добавил: comftuningry1977 | Рейтинг: 0.0/0